aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Изобретения россиян, изменивших мир. Американские горки

Оригинал взят у theosophist в Изобретения россиян, изменивших мир. Американские горки
Оригинал взят у edwardjournal в Изобретения россиян, изменивших мир. Американские горки

катальные горки,американские горки

Самый популярный в мире аттракцион был придуман еще в XVIII петербургским ученым и инженером Андреем Константиновичем Нартовым (1693−1756).

Изобретения россиян, изменивших мир. Американские горки

В историю российской науки и техники Нартов вошел как личный токарь Петра I и талантливый изобретатель. Именно Нартов создал в 1733 году уникальный механизм для подъема Царь-колокола.
Ему же принадлежит авторство первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колес. Устройство было настолько продвинутым, что вскоре после смерти Нартова о станке забыли. А «заново» его изобрел британец Генри Модсли только в 1800 году!
И все-таки самое знаменитое изобретение Нартова – катальные горки, ставшие прообразом самого популярного в мире аттракциона. Свою первую катальную горку Нартов разработал еще в 1745 году для императрицы Елизаветы Петровны. Однако в полном объеме замысел инженера и изобретателя был воплощен в 1757 году при участии знаменитого в те времена архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Зато и горка получилась масштабная – с трассой почти 300 метров.

Изобретения россиян, изменивших мир. Американские горки

Катались с нее в деревянных колясочках на колесиках, которые приводил в движение сконструированный Нартовым сложнейший механизм, так что колясочки не только спускались с горки, но и поднимались автоматически.
Горка в Царском Селе пользовалась таким сумасшедшим успехом, что в 1762—1774 гг. была построена еще одна, куда более гигантская, в Ораниенбауме (ныне г. Ломоносов). К ее созданию приложил руку другой, не менее знаменитый итальянский архитектор Антонио Ринальди. И там длина трассы превышала полкилометра!

Павильон горки сохранился и до сих пор служит украшением местного парка. А вот колясочки в виде фигурных саней и все подъемы и спуски катальной трассы, созданной на основе идей и чертежей Андрея Нартова, можно представить только по моделям и рисункам.

Изобретения россиян, изменивших мир. Американские горки

Павильон горки сохранился и до сих пор служит украшением местного парка. А вот колясочки в виде фигурных саней и все подъемы и спуски катальной трассы, созданной на основе идей и чертежей Андрея Нартова, можно представить только по моделям и рисункам.

Изобретения россиян, изменивших мир. Американские горки

Долгое время на горках Нартова забавлялись одни лишь цари да придворные. Для простого народа механические горки впервые возвели только в 1896 году – на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. И вот она, ирония судьбы: назывались те горки «американскими», хотя в Америке их начали строить лишь в 80-е годы XIX века.
Насколько американские инженеры использовали разработки своего российского предшественника – вопрос открытый. Но в Европу мода на катальные горки пришла именно из России, примерно на полвека раньше. Кстати, в парижском «Диснейленде» знаменитый аттракцион и сейчас частенько называют не американскими, а именно русскими горками. Вот только имя Нартова, к сожалению, не звучит.
http://www.radionetplus.ru/
Tags: Техническое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments