aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Россия пробуждает «морских монстров»

После долгих лет забвения страна возобновила строительство гигантских экранопланов.

Россия пробуждает «морских монстров»


О боевых экранопланах, когда-то до судорог пугавших наших «потенциальных противников», после развала СССР практически забыли. Перестройка Горбачева, плавно перешедшая в перестрелку Ельцина, казалось, поставила крест на великолепном направлении военно-конструкторской мысли. А отсутствие крымских заводов лишь усугубило катастрофу.

В последующие годы лишь энтузиасты создавали небольшие экранопланы для гражданских нужд. Велись разговоры о необходимости когда-нибудь вернуться к созданию экранопланов на государственном уровне. Различные КБ за свои средства создавали макеты и эскизные проекты.


И наконец-то пришла информация из ВМФ о том, что после долгого перерыва в России осуществляется разработка транспортно-десантного экраноплана «Спасатель». Его планируют использовать при поисково-спасательных операциях в Арктике и на Тихом океане. Вдобавок «Спасатель» будут использовать в качестве транспортного средства для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные военные базы.

Россия пробуждает «арктических монстров»

Ведущим исполнителем проекта выбрали ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Двигателями для «Спасателя» будет заниматься  самарская компания «Кузнецов». Предполагается, что работа будет длительной. «Встать на крыло» экраноплан должен лишь в 2022-23 годах, а завершение испытаний первых образцов  запланировано на 2025 год.

Утешает лишь тот факт, что это будет действительно серьезный аппарат, а не шустрая авиетка. Длина нового 600-тонного экраноплана  составит 93 метров, размах крыла - свыше 70 метров. Экраноплан будет способен взять на борт сразу 500 военнослужащих в полной экипировке. Техзадание предполагает, что «Спасатель» будет разгоняться до 550 км/ч.

Аппарат сможет совершать перелеты на несколько тысяч километров без дозаправки, садиться не только на воду, но и на любую ровную поверхность (земля, лед, бетонка и т.д.). Созданные в СССР экранопланы могли садиться только на воду.

Россия пробуждает «арктических монстров»

В СССР практически был построен брат «Каспийского монстра» - экраноплан «Спасатель». Он имел 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения «Спасатель» отправлялся бы в район бедствия, садился на воду и разворачивал установленные на крыльях надувные шлюпки. Пострадавшим могли оперативно оказать медпомощь. На борту экраноплана предусмотрели размещение небольшого госпиталя.  11 августа 2016 года стало известно, что недостроенный экраноплан «Спасатель» (С-33) проекта 09037 покинул цех на территории нижегородского АО «Судостроительный завод «Волга» и переведен на смежную территорию АО «Завод «Красное Сормово».

Очевидно, что проект действительно амбициозен и «Спасателем» назван весьма условно. Гонять 600-тонную махину, рассчитанную на перевозку 500 бойцов ради «спасения рядового Райана» нецелесообразно. Зато как транспорт или носитель ракетного вооружения - великолепно подходит.



с


Tags: Военное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments