aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

О полярных кухнях и хлебопекарнях

Минобороны приняло на снабжение арктический парк тыловой техники




Российские арктические стрелки получат мультиварки, хлебопекарни и склады на базе вездеходов, специально приспособленных к условиям Севера. Кухонная техника способна работать при температуре около минус 60 градусов Цельсия и может обеспечить трехразовым горячим питанием мотострелковый батальон. По оценке экспертов, новое оборудование для тыловых служб значительно повысит мобильность российских войск в Арктике.

Как сообщили «Известиям» в Минобороны, испытания парка тыловой техники для арктических условий завершены в конце прошлого года. В апреле нынешнего военное ведомство начнет получать первые серийные образцы арктических кухонь, хлебопекарен и мобильных складов. Таким оборудованием планируется обеспечивать войска, расположенные на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в Сибири. Первые комплекты будут поставлены в 80-ю арктическую мотострелковую бригаду, затем такую технику получит 200-я. Ведется подготовка расчетов, которым предстоит эксплуатировать эти специальные машины.

Вся техника создана на базе ДТ-30ПМ. Этот двухзвенный гусеничный плавающий транспортер стабильно работает в сложных климатических условиях с экстремально низкими температурами и обладает уникальной проходимостью. Термоизолированные обогреваемые корпуса позволяют использовать оборудование при температурах от минус 60 до плюс 40 градусов. В комплект полевой кухни и хлебопекарни входит дизель-электростанция мощностью до 100 кВт.

Самым важным элементом тылового комплекта стала полевая кухня, предназначенная для приготовления и транспортировки горячей пищи в полевых условиях арктической зоны. В экипаж этой машины входят два водителя, а также два повара, которые за сутки могут накормить 250 солдат и офицеров. В полевой хлебопекарне два пекаря за сутки испекут около 700 кг хлеба различных сортов. Хозяйственно-складской модуль предназначен для доставки и сохранения продуктов питания в регионах с особо тяжелыми природно-климатическими условиями. Масса перевозимого продовольствия — 10 т.


Кроме того, войсковые части Крайнего Севера получат гусеничный топливомаслозаправщик. В нем можно перевозить 14 тыс. л горюче-смазочных материалов. Одновременно удастся заправлять четыре машины. Еще одно полезное устройство — арктическая цистерна, которая не даст питьевой воде замерзнуть в самый сильный мороз. Ее объем — 10 тыс. л.

Специальная тыловая техника остро необходима российской группировке в Арктике, которой приходится работать в жестких климатических условиях.

— Раньше в арктической зоне не было больших гарнизонов, поэтому вопрос обеспечения продовольствием здесь не стоял так остро, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Алексей Хлопотов. — Продукты завозили на стационарные склады кораблями или самолетами, затем пищу доставляли в необходимое место на вертолетах. В полевых условиях ее не готовили. Характер боевых задач в Арктике с приходом туда сухопутных частей резко поменялся. Им приходится совершать рейды, патрулировать местность, выходить на полигоны. Возникла идея создать все необходимые спецмашины на базе единого вездеходного шасси.

Ранее специально для условий Арктики были созданы зенитные комплексы «Тор-М2ДТ» и «Панцирь-СА».


Источник
Tags: Военное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments