aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Categories:

РУСЬ У ОКЕАНА ВЕЛИКОГО

1



Центром церковно-государственных отношений «Берег Рус» изданы наборы просветительских цветных открыток «Русь о Океана Великого». Открытки показывают и раскрывают смыслы многовекового движения России на Восток. В яркой и лаконичной полиграфической форме выражен образ России и ее великих сынов, утверждавших Церковь и русскую государственность у пределов Азии.

Наборы открыток выпущены для широкого круга читателей и коллекционеров, школьных учителей и учащихся общеобразовательных школ, для семейного изучения и патриотического воспитания молодого поколения, адресованы всем, интересующимся историей и современной жизнью России.

Большая часть тиража будет подарена православным приходам и школьным библиотекам. Также наборы открыток можно приобрести в книжных лавках и магазинах Владивостока, Москвы и Санкт-Петербурга.

Издание стало возможным благодаря пожертвованиям людей, которым дорога Россия и судьба нашего Отечества на востоке.




ВЛАДИВОСТОК – НОВЫЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬ


1


Владивосток — владей Востоком во Христе! Русский город с таким именем родился в 1860 году на сопках таежного тихоокеанского полуострова. В тот год был подписан Пекинский договор с Китаем – Приморье и Приамурье, осваиваемые русскими еще в середине XVII века, вернулись в Россию.

Владивосток, основанный генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Николаевичем Муравьевым-Амурским, задумывался не только как военная крепость на берегу Тихого океана. Владивосток, по своему духовному значению, должен был уподобиться Константинополю, просвещавшему когда-то светом Христовым народы Средиземноморья. Потому и появились во Владивостоке византийские имена: бухта Золотой Рог и пролив Босфор Восточный.

Константинополь — град святого равноапостольного Царя Константина Великого. Константинополь – символ торжества Православия и пламенеющей любви ко Христу, устремленной вместе с куполами храма Святой Софии в небесную твердь над бухтой Золотой Рог и темно-синим проливом Босфор.

Владивосток – новый Константинополь. Сегодня во Владивостоке высится над волнами Золотого Рога и Босфора Восточного величественный Спасо-Преображенский собор. Он как Святая София в старом Константинополе возвещает народам о Христе.


II


ГРАФ МУРАВЬЕВ-АМУРСКИЙ.

ОСНОВАТЕЛЬ ДАЛЬНЕЙ РОССИИ


2



Генерал-губернатор Восточной Сибири, граф Николай Николаевич Муравьев-Амурский. Великий муж эпохи русских богатырей, осваивавших сибирские и тихоокеанские просторы. Родился 23 августа 1809 года в имении Покровском под Санкт-Петербургом. Прошел славный путь русского боевого офицера. Воевал в Турции и на Кавказе, имел множество наград за мужество и героизм.

В 1847 году Царь Николай I объявляет о назначении Николая Николаевича Муравьева генерал-губернатором Восточной Сибири.

В 1858 году стараниями Николая Николаевича подписывается Айгуньский договор с Китаем, по которому Приамурье вновь становится русским. По Указу Царя, в награду за это событие, к фамилии Муравьева добавляется слово «Амурский». В 1860 году — Пекинский договор с Китаем, который окончательно закрепляет за Россией территории от Амура и Уссури до Корейского полуострова.

Жертвенное служение Отечеству молодого генерал-губернатора и церковно-просветительские труды его сподвижника и духовного наставника, святителя Иннокентия (Вениаминова), сделали Приамурье и Приморье процветающей частью России, положили начало утверждению Церкви и Руси на берегу Океана Великого.

Скончался Николай Николаевич в 1881 году в Париже. Там на Монмартрском кладбище еще долгое время находилась его могила. В 1990 году останки генерал-губернатора Восточной Сибири были торжественно перенесены из Парижа во Владивосток, в город, основанный в 1860 году по приказу Муравьева-Амурского.

Во Владивостоке над бухтой Золотой Рог в старом центре города покоится великий русский человек, основатель Дальней России – Николай Николаевич Муравьев-Амурский.

III


СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ (ВЕНИАМИНОВ).

ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ВДОХНОВИТЕЛЬ ЗЕМЛИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ


3



Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский – великий русский подвижник из Сибири. Родился 8 сентября 1797 года в селе Анга Иркутской губернии. Первый православный епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки.

Велики его заслуги в деле просвещения народов Сибири и Америки светом Христовым. Трудами и молитвами святителя Иннокентия утверждалась Русская Церковь на берегах Тихого океана.

Великий русский святой сам участвовал в 1850-х годах в знаменитых Амурских сплавах генерал-губернатора Муравьева-Амурского, бывшего духовным чадом и другом архиерея. Молитвы и мудрые советы святителя Иннокентия способствовали успеху государственного дела генерал-губернатора в присоединении Приамурья и Приморья к России.

Подвижник благословил создание града Благовещенска на Амуре. Будучи архиепископом огромной Камчатской епархии, перенес в Благовещенск свою архиерейскую кафедру. Молился о возникновении Владивостока и заботился об устройстве первого храма города – Успенского собора. Строил церкви на новообретенных восточных землях Российской Империи, благословлял создание большого монастыря в Приамурье. Проповедовал Евангелие сибирским, дальневосточным и американским народам на их родных языках.

Закончил свой жизненный подвиг великий подвижник 31 марта 1879 года в Москве, будучи митрополитом Московским и Коломенским. Святые мощи его покоятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

IV


ПОРТ-АРТУРСКАЯ.

ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ


4



Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы» написана в 1904 году. Это связано с чудесным явлением Царицы Небесной в декабре 1903 года в Киеве. Тогда Матерь Божия открыла старому матросу, пришедшему помолиться в Киево-Печерскую лавру, что на Русь грядут суровые испытания с Востока. Пресвятая Богородица предстала стоящей на берегу морского залива. В Её руках —  развернутый плат с образом Спасителя, а под ногами — сломанные азиатские мечи. Пречистая повелела старику-матросу написать Свой новый образ, чтобы направить его в помощь русскому воинству Дальней России, в крепость Порт-Артур.

Вскоре, как и предупреждала Царица Небесная, началась Русско-Японская война. В Киеве написали явленный Образ и отправили через Санкт-Петербург во Владивосток. Попытки принести Икону из Владивостока в осажденный японцами Порт-Артур оказались безуспешными. Образ остался во Владивостоке, а после революции бесследно исчез.

В 1998 году великая радость озарила весь православный мир — в Иерусалиме владивостокскими священниками-паломниками была нечаянно обретена утраченная Икона.

6 мая 1998 года, в День святого Великомученика Георгия Победоносца, Порт-Артурская икона Божией Матери торжественно доставлена во Владивосток, даря радость и защиту нашему Отечеству и его восточным рубежам.

И по сей день чудотворный Образ стоит в Покровском соборе Владивостока, оберегая главный морской порт России на Океане Великом.


V


ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ.

АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ НАД ОКЕАНОМ


6



Андреевский флаг над синими водами залива Петра Великого. Над морской крепостью Владивосток, где сегодня находится штаб Тихоокеанского флота России.

С начала XVII века бороздят русские корабли воды Тихого океана. Еще с 1639 года, когда казаки Ивана Москвитина вышли к берегам «Ламского» моря, названного позднее Охотским. В 1731 году 21 мая, по Указу Императрицы Анны Иоанновны, создается Охотская флотилия. С этого дня берет свое начало Тихоокеанский флот.

Великой славой овеян наш Тихоокеанский флот. В его истории героическая оборона Петропавловска-Камчатского в августе 1854 года и подвиг русских моряков крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в Русской-японскую войну. Моряки-тихоокеанцы прославили нашу Родину в Великую Отечественную войну и при разгроме Квантунской армии Японии в сентябре 1945 года. И даже в 1990-е годы в жестоких боях на Северном Кавказе морпехи-тихоокеанцы явили высочайшее мужество, усмиряя банды боевиков.

Сегодня Тихоокеанский флот – мощная защита восточных рубежей Святой Руси. Сам Апостол Андрей Первозванный покровительствует российским морякам. Наша Россия – морская держава – стоит на берегах трех океанов. И над этими берегами и океанскими водами развевается Андреевский флаг. Он как напоминание об апостольском призвании Руси. О ее великом спасительном призвании в истории человечества.


VI


СВЯТО-ТРОИЦКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ВАЛААМ


6



О необходимости строительства большого монастыря в Дальней России говорил еще в середине XIX века святитель Иннокентий (Вениаминов). В 1896 году вышел Указ Царя Николая II об учреждении в Приамурском крае мужского монастыря. Первым настоятелем стал афонский монах, игумен Алексий (Осколков). Его дело продолжили монахи, прибывшие из Валаамского монастыря: иеромонах Сергий (Озеров), назначенный в дальнейшем настоятелем дальневосточной обители, и иеродиакон Герман (Богданов).

Обитель возводили на высоком берегу таежной реки Уссури близ железнодорожной станции Шмаковка. Монастырь получил название Свято-Троицкого Николаевского. С прибытием монахов с Валаама утвердился строгий валаамский устав, по которому насельники живут по сей день.

Строительство велось на средства всего русского народа. Первым жертвователем и благодетелем стал сам Царь Николай II Александрович. В память о восшествии на Российский Престол Николая Александровича в монастыре появилась часовня в честь  Казанской иконы Божией Матери.

К 1917 году обитель выросла до таких пределов, что претендовала на статус Лавры. Проживало в монастыре несколько сотен монахов. Развивалось большое монастырское хозяйство, имелись пекарные и рыбозасолочные цеха, пасека, кузнечный цех, оленья ферма. Все в монастыре делалось своими руками. Была типография, печаталась духовно-просветительская литература. На престольный праздник проводился ежегодный Крестный ход в монастырь, в котором участвовало несколько тысяч жителей Дальней России.

В советское время монастырь был закрыт и частично разрушен. Сегодня обитель вновь живет и продолжает восстанавливаться после долгих лет забвения. Вновь возносится святая молитва Богу о нашей России и ее берегах у Океана Великого.


VII


ТРАНССИБ.

ВЕЛИКИЙ СИБИРСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ


7



Великий Сибирский рельсовый путь – Транссибирская магистраль. Эту железную дорогу нередко называют Царской. Начало магистрали заложено 31 мая 1891 года во Владивостоке Цесаревичем Николаем Александровичем Романовым, будущим Российским  Императором, в дни посещения Южно-Уссурийского края. Закладка Великого Сибирского рельсового пути произведена по поручению Императора Александра III, который был устроителем всего грандиозного проекта. По его решению, в 1892 году создан Комитет Сибирской железной дороги, председателем которого Государь назначил своего сына — Цесаревича Николая Александровича.

Главным делом в строительстве магистрали Император Александр III видел заселение и освоение русским народом новых территорий на востоке России. Делалось это, по выражению Государя Александра Александровича, ради создания «твердого оплота православия и русской гражданственности в Сибири».

Строительство дороги осуществлял уже Российский Император Николай Александрович Романов. Работы велись с 1891 года по 1916 год. И завершились возведением моста через Амур, который был назван Алексеевским — в честь Цесаревича Алексия, юного сына Императора Николая II.

На средства Фонда Императора Александра III, учрежденного Государем Николаем II, вдоль Великого Сибирского пути были выстроены сотни православных церквей и школ.

Вот как сказал митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь): «Новая дорога стала, воистину, путем, по которому православие и русская культура двинулись к Океану».

с

Tags: Духовное, Историческое, Приморское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments