aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Categories:

Авианосцу - 100 лет !

​Авианосец HMS Hermes. ww2db.com - 100 лет авианосцу. Что дальше? | Warspot.ru


Первый авианосец был заложен сто лет тому назад. Насколько новые корабли отличаются от первопроходцев и есть ли у будущее у «больших морских мишеней» — ответы на эти вопросы искали в редакции журнала Popular Mechanics.

В 1918 году британская компания WG Armstrong-Whitworth заложила первый в мире авианосец. Корабль HMS Hermes (на снимке) сравнительно долго тестировался и заступил на боевое дежурство в 1923 году.

Hermes оснащался 174-метровой лётной палубой, на которой базировались 15 самолётов торпедоносцев-бомбардировщиков Swordfish. История первого авианосца завершилась в апреле 1942 года, но он послужил основой для существенного пересмотра военных стратегий и «единения» авиации и флота.

За сотню лет с момента закладки HMS Hermes этот тип кораблей претерпел существенные изменения. Авианосцы вытеснили линкоры и броненосцы, сделав их лёгкими мишенями палубной авиации. Но есть ли будущее у авианосцев на втором веке развития?



​Британский авианосец HMS Queen Elizabeth. popularmechanics.com - 100 лет авианосцу. Что дальше? | Warspot.ru
Британский авианосец HMS Queen Elizabeth.


С одной стороны, это огромные плавучие мишени, но с другой — передовые корабли с современным вооружением и надёжной группой прикрытия. В Popular Mechanics считают, что авианосцы будут актуальны и далее, если их авиакрыло будет достаточно современным. Но в дальнейшем и самолёты могут не оказаться панацеей — корабли-гиганты будут обязаны более тесно «подружиться» с беспилотниками. Кроме того, потеря дрона будет не столь критична в бою в сравнении со смертью или пленением пилота. В Popular Mechanics предлагают также дополнить авианосную группу небольшими субмаринами, которые смогут скрытно передвигаться, а при необходимости служить посадочными площадками и заправочными станциями для беспилотников.


​Американский авианосец USS Gerald R. Ford. popularmechanics.com - 100 лет авианосцу. Что дальше? | Warspot.ru
Американский авианосец USS Gerald R. Ford.

Единственным сдерживающим фактором для авианосцев является их стоимость. Так, корабли типа Essex стоили американскому флоту $75 млн, а палубные самолёты Hellcat — $50 000 ($1 млрд и $690 000 соответственно при пересчёте на современные цены). Новейший американский авианосец USS Gerald R. Ford обошёлся военному бюджету в $13 млрд, а его палубные истребители — F-35C — свыше $100 млн за единицу.

с

Tags: Военное, Историческое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments