aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Categories:

О людях-летягах

0



Человек издавна мечтал летать, как птица, и стремился осуществить эту мечту. Эксперименты прыжков-полетов с крыльями в нашей стране проходили в 1935 — 1936 годах.

Первый такой прыжок выполнил 17 апреля 1935 года мастер парашютного спорта СССР Георгий Александрович Шмидт, возглавлявший парашютную службу в научно-исследовательском институте ВВС.

Долгое время практически все смельчаки, пытавшиеся полетать в подобных костюмах, автоматически выписывали себе путевку на тот свет. Например, знаменитый французский парашютист Лео Валентин, написавший книгу под названием «Bird Man» (позже ставшим торговой маркой предприимчивых американцев), разбился при испытании своего костюма.

Первым, кто не просто прыгнул в костюме-крыле, но и полетел в нем, стал другой отважный француз — Патрик де Гайардон. Это произошло в 1990 году, а в 1998-м, испытывая очередную модификацию своего костюма, де Гайардон также погиб. Несмотря на столь трагические последствия, французы заразили идеей полета парашютистов всего мира. Уже в 1999 году российские энтузиасты стали шить такие костюмы по собственным выкройкам. А Печник и Куосмо — серийно производить их во Флориде.

Ради чего люди готовы так рисковать своей жизнью? Ни парашют, ни свободное падение не дают ощущения настоящего полета. А винг-сьют позволяет парашютисту уже через 2−3 секунды свободного падения приобрести горизонтальную скорость примерно в два раза больше вертикальной. Это значит, что, падая со скоростью около 50 км/ч, спортсмен может иметь горизонтальную скорость порядка 100 км/ч — что сравнимо со скоростью легкомоторного самолета. Безусловно, это еще не свободный полет, так как спортсмен не может набирать высоту, но уже и не падение.





«Все, кто летают в винг-сьютах, мечтают летать как птицы и в конце концов приземлиться на крыльях, без парашюта, — говорит профессиональный испытатель парашютов Владимир Шилин. — Однако людям тяжело летать: посмотрите, как устроены птицы и как устроен человек: у птичек легкие кости и мощные грудные мышцы. У людей же тяжелые кости, тяжелый зад и мало грудных мышц, но зато мы умеем изобретать».

Несмотря на кажущуюся очевидность идеи крыльев на руках, работоспособная схема вингсьюта была сформулирована только в середине 1990-х годов. История сохранила имена 75 изобретателей крыльев типа «летучая мышь», которые пытались прыгать с различными конструкциями собственного изобретения. Почти все они погибли. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA даже запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», и этот запрет продержался до конца 1980-х годов.

Современный вингсьют:
три крыла вместо двух;
двухслойные крылья, надуваемые набегающим потоком (ram-air).

Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, без которого крыло было бы тяжело держать рукой.

Полёт в вингсьюте более всего близок к полёту птиц. Парашютист в вингсьюте летит вперед, а не вниз. Вертикальная составляющая скорости 80—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до двух минут. Лучшие пилоты могут лететь с качеством 2,5 (при попутном ветре — до 3), то есть на километр высоты пролетать 2,5 км по горизонту.

Полёт в вингсьютах в группе называется стаей (flock).
При полёте в стае можно переговариваться между собой, и слышать друг друга.
Мировой рекорд полётов в стае составляет 71 человек, собравшихся в форме бомбардировщика.
Споры на тему «Возможно ли приземлить вингсьют без парашюта?» продолжаются годами, вопрос остается открытым.
В 2004 году был выполнен межконтинентальный перелет через пролив Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив.

Пока же скажем: единственные, кому эта затея может принести практическую пользу — это военные и представители спецслужб. Им-то, наверное, пригодится способ забросить агента на какую-то территорию незаметно даже для радарного наблюдения. Человека-птицу в ночной тьме никак не разглядеть…













На последнем видео два экстремала в тканевых костюмах крыльях, на скорости почти в 140 км в час, залетели в летящий самолёт.
Вингсьют (англ.Wingsuit; также белка-летяга) — костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом. Три двухслойных крыла имеют внутри нервюры (каркас) и надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, создающие подъемную силу при полёте парашютиста вперед. Давление внутри крыла придаёт ему необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

Вингпеки — жесткие крылья. Полый каркас оставляет достаточно места для горючего, двигатель крепится без проблем. Руки не устанут от долгого полета, диапазон скоростей возрастает. Он оснащён собственным реактивным двигателем и позволяет развивать большую скорость, чем вингсьют: 300 км/ч в течение 10 минут. Руки в полёте остаются свободными, но парашют для приземления в 55-килограммовом костюме по-прежнему необходим. Изобрёл швейцарский конструктор Ив Росси (Yves Rossy), который в 2008 году перелетел на своих крыльях Ла-Манш, Большой Каньон и швейцарские Альпы. Правда, стоимость «Грифона» измеряется большим количеством нулей, в сравнении с которыми расходы на заправку топлива – просто пустяк.



Tags: Спортивное
Subscribe

Posts from This Journal “Спортивное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments