
Расположенный в Калининградской области городок Зеленоградск, который до 1946 года назывался Cranz (Кранц), не менее популярный курорт, чем Светлогорск. Правда, в последнее время его популярность больше связывают не с морем и историческими памятниками, а с его кошками. С некоторых пор это любимое во всем мире животное стало символом города. Правда, далеко не всем местным жителям такой культ кошек пришелся по вкусу.


Морской курорт с купальнями в Кранце открыли в начале позапрошлого века, в советские годы это место было также очень популярно у отдыхающих – сюда, в санатории и пансионаты, приезжали из разных уголков СССР. Вплоть до конца прошлого века Зеленоградск был курортом федерального значения.

Теперь же при упоминании этого города все чаще можно услышать о кошках. В последние годы каждый уголок Зеленоградска напоминает туристам об этих мурлычущих созданиях. Кошки преследуют жителей и гостей городка повсюду: их постоянно встречаешь на стенах домов, в сувенирных лавках, их изображения можно увидеть даже на светофоре.
И, конечно же, в городе есть свой музей, посвященный этим популярным животным, а также введена должность котошефа – ее заняла 55-летняя жительница, обязанности которой – подкармливать городских котов в местном сквере. Ну а котов, которые обитают на променаде возле моря, щедро угощают сами туристы: для желающих покормить животных здесь продают специальный корм. И как-то меркнет на этом фоне установленный здесь памятник балтийскому тюленю, и даже сами эти морские животные, которых иногда можно встретить на побережье.

Такое ощущение, что кошек-символов в Зеленоградске намного больше, чем кошек реальных. Их изображения затмевают море, живописную природу, памятники архитектуры, по-кошачьи бесцеремонно врываясь в каждый уголок городского пространства – так, что сразу понимаешь: Зеленоградск самая настоящая столица кошек и котов.




Ну а сами жители, хотя и гордятся такой яркой «кошачьей индивидуальностью», в то же время признаются: все-таки это уже перебор.

«Кто-то посчитал необходимым вытеснить историко-культурную составляющую города столь агрессивным, но абсолютно политкорректным брендированием»; «Рынок быстро поймал волну, котиков многие любят»; «У входа на пирс установлены котики, аналогичные тем, что у ЗАГСа. Дело вкуса, конечно, но как по мне – именно вкуса иногда и не хватает тем, кто всё это реализует»; «Скоро коты во сне будут сниться» – такие комментарии можно встретить на городских форумах.
