aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Category:

Как китайские деревни научились зарабатывать на туристах

0



Маленькие городки и даже деревни в КНР в поте лица создают у себя достопримечательности для туристов, укрепляя экономику государства, и зарабатывают сотни (!) миллиардов. Почему мы не делаем то же самое?



— В общем-то, у нас и раньше жители не голодали — работали три цементных завода, в каменных карьерах добывали известняк, — рассказывает староста села Юй, расположенного в паре часов езды от города Ханчжоу. — Экология, конечно, была ни к чёрту. Постоянно выпадал белый дождь, из труб шёл дым, над дорогами поднималась густая пыль. Кто мог, от нас уезжал. Но большинство терпело — это же деньги, без них не прожить. Осознание пришло позже. Когда в 2002 году нынешний руководитель КНР Си Цзиньпин стал губернатором нашей провинции, он приехал в село и сказал: ребята, что вы делаете? У вас зелени уже нет, растительность вокруг увяла, пожухла. А ведь не всё в жизни решают деньги... Лучше для поколения ваших детей иметь зелёную гору и чистую воду, чем груды золота и серебра. Зарабатывайте на туризме, ведь тут прекрасное место — холмы, река, бамбуковые заросли, чистейший воздух. Ну и как видите... Раньше заводы приносили нам 3 миллиона юаней в год (примерно 27 млн руб. — Авт.), а теперь мы получаем с туристов 5 миллионов (45 млн руб.). Это же просто замечательно!

Внутренний туризм — «золотая» отрасль Китая, приносящая государству сумасшедшие деньги: в 2018 году доходы КНР от «своих» туристов составили... 882 миллиарда (!) долларов. Глава республики Си Цзиньпин, придя к власти, поставил цель — соблазнить граждан путешествовать по собственной стране и тратить средства здесь, а не отвозить их на заграничные курорты. Сможет ли Россия повторить китайский успех?

Нищие стали богатыми


— Внутренний туризм — крайне важная вещь, — считает полномочный министр-посланник Китая в РФ Фань Сяньжун. — Смотрите сами, одно следует за другим. Люди начинают больше ездить, больше летать. Строятся железные дороги, пускают скоростные поезда, появляются новые авиакомпании. В городах, куда хлынули туристы, открываются магазины, рестораны, гостиницы. Это даёт мощный толчок развитию экономики, обеспечивает миллионы рабочих мест. Да, многое зависит от цен. Такие замечательные места в России, как озеро Байкал и полуостров Камчатка, посетить стоит очень дорого. Я уверен — летай туда больше авиарейсов, подешевей там отели, граждане РФ с удовольствием путешествовали бы по своей красивейшей стране.

Правительство Китая специально вложило деньги в раскрутку «сельского туризма», чтобы беднейшие местности могли зарабатывать, а крестьяне — избавляться от нищеты. Результат превзошёл все ожидания. В селе Юй отличные современные дороги, всюду новые особняки, магазины сувениров. Во время отпускного сезона не так уж легко забронировать комнату в крестьянском доме — слишком много желающих. Задыхающиеся в офисах клерки Шанхая и Ханчжоу часто приезжают сюда, чтобы просто подышать свежим воздухом, погулять по горам, насладиться шумом бамбуковых рощ. «Мой сын уехал в город на фабрику, — вспоминает крестьянин Чжао Лунмынь. — Сейчас же он вернулся обратно в село и открыл здесь сувенирную лавку: рисует картины, увлекается каллиграфией — красивым написанием иероглифов. Его работы идут нарасхват у туристов. А на фабрике он был самым обычным рабочим. Молодёжь больше не покидает село — зачем, если и у нас можно хорошо заработать?» Я интересуюсь: а как же получилось прорекламировать туристам никому не известную деревню? Оказывается, крестьяне сами напечатали листовки, массово ездили в окрестные крупные города, клеили рекламу на домах, бросали её в почтовые ящики. Порадовавшись такой активности, руководство КНР помогло отремонтировать дорогу, к селу Юй стали ходить автобусы из Шанхая. Не прошло и нескольких лет, как небогатая деревня с неважной экологией стала крупным туристическим центром. Тут высадили цветы, построили мосты, открыли множество кафе.



Бывший рабочий стал художником. Работы идут нарасхват.
Бывший рабочий стал художником. Работы идут нарасхват.


Как построить Голливуд


Ещё лет 25 назад Китай зависел от иностранных гостей — основного источника валюты. Везде, даже в городках в самой глуши, требовалось иметь в ресторанах меню на английском языке, служащих мелких отелей заставляли отрабатывать произношение: вдруг случайно заглянет британец и американец? Сейчас китайские бизнесмены к иностранцам равнодушны — их страна и так имеет почти полтора миллиарда потенциальных туристов. Зачем ей кто-то ещё? Во многих городах Китая принялись строить свои собственные достопримечательности, дабы привлечь гостей. В уезде Чжэндин мне показывают отделанные под старину городские ворота и отреставрированную крепостную стену. «Скажете, это новодел? — усмехается секретарь горкома компартии Китая. — Возможно. Но через полсотни лет он уже будет интересен историкам, а пока — поглядите, сколько людей гуляет по стене! Да к нам из Пекина народ приезжает!» Си Цзиньпин в 1980-е годы работал здесь секретарём уездного комитета, и он же распорядился воздвигнуть в Чжэндине целый квартал домов, оформленных «под древность». Сейчас в этом квартале снимают китайские исторические сериалы, и уезд прославился как местный «Голливуд»: туристы сюда толпами ломятся. Над Китаем смеются, что он искусственно создаёт туристические объекты, но китайское руководство это игнорирует. Людям интересно, они приезжают, вовсю тратят деньги, оживляют экономику — это главное.

«Познавайте свою историю»


— В Фучжоу вы можете увидеть несколько улиц с деревянными зданиями, — объясняет сотрудник городского руководства Чэн Юаньбэй. — Бывшие купеческие хоромы. Дома постепенно разрушались, стояли в запустении, кое-где доски сгнили. «Товарищ Си» за них серьёзно взялся. Грамотная реставрация стоит дорого, нужны особые специалисты. Городские власти не поскупились, и отныне наш старинный квартал называется «Три улочки и семь аллей». Люди едут со всех концов Китая, дабы ими полюбоваться. Заграничные достопримечательности — это прекрасно. Но мне кажется, каждому народу следует познавать свою историю, — поэтому в Китае бум «домашнего туризма». Наши города и сёла соперничают на тему того, что бы ещё показать гостям, каждый год появляются новые туристические объекты. Деньги остаются в стране.

Я спрашиваю у крестьян села Юй: как обстоят дела с цементом? Элемент в строительстве, мягко говоря, необходимый. Заводы-то остановили, а где его брать? Мне отвечают: вскоре построили новые здания в безлюдной местности, подальше от поселений. Китай начал очень серьёзно относиться к экологии, и даже в загрязнённом дымом многочисленных заводов Пекине воздух стал получше. Вдумайтесь только: китайцы без всякой нефти зарабатывают фантастические деньги сугубо на том, что активно ездят смотреть свою страну. Благодаря этому подняли из бедности деревни и небольшие городки, весьма грамотно раскручивают интерес к достопримечательностям-новоделам. Разве мы так не можем? Вполне смогли бы, думаю. Если появятся дешёвые авиабилеты, недорогие гостиницы, скоростные поезда — жители России начнут путешествовать. Внутренний туризм хорош тем, что даёт понятие патриотизма, осознание того, в какой же прекрасной стране мы живём. Когда-то Китай многому учился у нас. Теперь пришло время нам научиться у Китая полезным вещам. Например, как делать деньги из воздуха.


Tags: Политическое, Экономическое
Subscribe

Posts from This Journal “Экономическое” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments