aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Category:

Любимая лошадь "Мосфильма"

Любимая лошадь «Мосфильма»


Помните в фильме «Служебный роман» бронзовую лошадь, которую Шура разыскала к юбилею Боровских? «Это не лошадь, это мамонт какой-то...» — говорил тащивший её Новосельцев. Так вот, оказывается, эта лошадка успела сняться не только  в «Служебном романе», но и еще в нескольких фильмах.



Помните в фильме «Служебный роман» бронзовую лошадь, которую Шура разыскала к юбилею Боровских? «Это не лошадь, это мамонт какой-то...» — говорил тащивший её Новосельцев. Так вот, оказывается, эта лошадка успела сняться не только в «Служебном романе», но и еще в нескольких фильмах.

Вот она, например, в «Бриллиантовой руке»:




Вот в 11-й серии «Семнадцати мгновений весны»:




А вот она же — часть роскошной обстановки дома дирижера Шниперсона в фильме «Ширли-мырли»:




Что же это за скульптура? Сюжет весьма узнаваемый, если приглядеться повнимательнее. Это Персей из классического древнегреческого мифа. Когда он отсек голову Горгоне Медузе и пролилась ее кровь, появился крылатый конь Пегас. По одной из версий мифа, Пегас принес Персея в Эфиопию, где герою пришлось выручать Андромеду. Персея множество раз изображали и живописцы, и ваятели: Рубенс, Челлини, Канова...

В конце XIX века появилась композиция «Персей и Пегас» французского скульптора Эмиля-Луи Пико. Пико был учеником известного мастера голландского происхождения Луи Руайе и стал хорошим профессиональным ваятелем. Конечно, до славы его современника Огюста Родена ему было далеко: Пико придерживался салонного направления. Но его работы пользовались большим спросом, тиражировались в огромных количествах копий. Тот же «Персей и Пегас» тысячекратно воспроизведен в бронзе, в мраморе, в гипсе... Одна из таких копий и оказалась на «Мосфильме».



Впервые лошадь снялась в кино не у Гайдая и не у Рязанова. Еще в 1965-м вышел на экраны фильм «Пакет» (режиссер Владимир Назаров) по одноименному детскому произведению Леонида Пантелеева о гражданской войне, где главную роль красноармейца Пети Трофимова сыграл Валерий Золотухин. В «Пакете» одна из сцен происходит в белом штабе, украшенном всяческими статуями. И среди них без труда можно узнать все того же «Персея и Пегаса».



Но и это не было ее первым появлением на киноэкране! В 1950-м бронзовый «Персей и Пегас» был запечатлен в фильме Михаила Ромма «Секретная миссия». Статуя украшает некий особняк в гитлеровской Германии.



Каким образом скульптура оказалась на «Мосфильме» — неизвестно. Быть может, это вывезенный из Германии военный трофей или чье-то конфискованное дореволюционное имущество...


Tags: Памятное
Subscribe

Posts from This Journal “Памятное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Besteho_2013

January 26 2020, 20:30:25 UTC 8 months ago

  • New comment
На Мосфильме огромный склад предметов, которые используют бутафоры для создания декораций в кадре. А после съемок сдают обратно на склад ло следующего случая. И время от времени вылезает что-то запоминающееся, например, в шубах Ивана Грозного из знаменитого фильма Эйзенштейна потом разгуливали герои не менее знаменитого "Ивана Васильевича" Гайдая. А еще царские наряды мелькали в известных сказках. И столь колоритная лошадь "играла" во многих фильмах.

Кстати, "Ивана Грозного" снимали во время войны - сначала в Москве, потом, в 1942 году Мосфильм эвакуировали в Алма-Ату, съемки продолжились там, и завершились в 1944 году снова в Москве. Фильм вышел в 1945. Черкасов, который играл главную роль, был ленинградцем. Его семья тяжело пережила блокаду, ребенок умер. А сам он выезжал с фронтовыми бригадами там, на близкий фронт... В Москве, приезжая на съемки, он жил в гостиницах и по условиям военного времени питался кое-как. И Эйзенштейн в перерывах съемок возил его к себе обедать (и бытовые проблемы решить, и подкормить видимо хотел немножко). Но для удобства Черкасов не снимал грим и костюм, чтобы быстро вернуться к съемкам после обеда и восседал за столом в образе царя. Хотя шубу все-таки снимал, наверное, но кафтан нет. И Эйзенштейн посмеивался над ним, говоря домработнице: "Как царю трапезу подаешь? С поклонами надо, с поклонами!"
И после всего этого царские наряды все равно как новенькие)))