aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Изобретатели, которые пострадали от своих изобретений

0



Изобретатели - люди одержимые. Ради своей цели они готовы жертвовать не только временем и силами. Нередко многие из них лишались здоровья, а то и жизни. И таких примеров в мировой истории можно вспомнить огромное множество. Вот лишь несколько примеров.







Первым в этом списке, пожалуй, можно назвать мифического героя Икара, который помогал отцу мастерить крылья, чтобы улететь с острова Крит, где правил жестокий царь Минос. Во время полета Икар забыл советы отца, взлетел слишком высоко и Солнце растопило воск, которым были скреплены крылья. Икар упал в море и утонул.

Древнегреческий медник Перилл явился однажды к правителю Акрагаса Фалариду и предложил ему свое изобретение - огромного быка, изготовленного из меди. По мнению Перилла, это была замечательная камера для казни. Приговоренного к смерти помещали внутрь полого быка, под которым разводили огонь. Жертва медленно запекалась, издавая страшные крики. При этом, система труб была сконструирована таким образом, что эти крики напоминали рев самого быка. Тирану такое изобретение понравилось, оставалось лишь испытать его в деле. Неудивительно, что первой жертвой стал сам Перилл.

Военный инженер из США Горацио Лоусон Хенли принимал участие в Гражданской войне 1861 - 1865 гг. на стороне южан. Для того, чтобы помочь своим братьям по оружию, Хенли взялся за создание подводной лодки. Первое пробное погружение завершилось трагично, погибли пять членов команды из девяти. Тогда изобретатель решил лично показать пример управления этим аппаратом. 15 октября 1863 года погиб весь экипаж вместе с инженером Хенли. Найти затонувшую субмарину удалось только через 132 года на дне Атлантического океана у гавани Чарльстон.

В отличие от Хенли, австриец Франц Райхельт, живший во Франции, не был инженером. Он был портным, а в свободное время занимался разработкой специального костюма, который позволил бы пилотам спастись во время крушения самолета. Эксперименты он проводил на манекенах, которые сбрасывал с балкона пятого этажа. Несколько достаточно удачных попыток вдохновили изобретателя-самоучку. Он начал добиваться разрешения совершить прыжок с Эйфелевой башни. 4 февраля он поднялся на высоту 57 метров и, к ужасу зрителей, бросился вниз. Чуда не произошло, Франц Райхельт погиб.

Молодой изобретатель Вильм Нельсон трудился в компании Дженерал Электрик”. Он решил собрать велосипед с моторчиком, чтобы не крутить педали. Получился некий прообраз современного мопеда. Во время одного из пробных заездов 24-летний Нельсон погиб.

10 апреля 1912 года из Саутгемптона в Нью-Йорк оправился в свой первый, и последний, как оказалось, рейс океанский лайнер "Титаник". На его борту находился Томас Эндрюс - предприниматель и судостроитель, один из конструкторов "Титаника". 14 апреля "Титаник" столкнулся с гигантским айсбергом. По официальным данным, жертвами катастрофы стали 1496 человек. В их числе оказался и конструктор Томас Эндрюс. Его тело так и не было найдено.

Водитель Тамбовского ЧК Валериан Абаковский вскоре после революции решил сконструировать моторную дрезину, на которой крепился авиационный пропеллер. Свое изобретение Абаковский назвал аэровагон. При незначительном потреблении топлива дрезина развивала огромную скорость. 24 июля 1921 года прошло испытание аэровагона на участке Москва-Тула. Добраться до Тулы удалось без проблем, а вот на обратном пути произошла катастрофа, в которой погибли шесть человек, включая самого Валериана Абаковского.

Профессиональный канадский каскадер Карел Сусек сконструировал специальную капсулу, в которой совершил спуск с Ниагарского водопада. Несмотря на полученные травмы, каскадер остался жив. Но, решился на еще один трюк - с вершины стадиона "Релайант Астродом" в Техасе Сусек задумал прыжок в капсуле в специально подготовленный бассейн. Правда, капсула упала не в центр бассейна, как планировалось, а ударилась о край. Сусек скончался на следующий день от тяжелых травм.

Майкл Дарс пытался сконструировать такси, которому не грозил бы бич современных дорог - автомобильные пробки. Дарс взялся за разработку летающего такси. Первый полет состоялся в августе 2009 года. В салоне находились 8 человек, включая и самого Майкла Дарса. Едва взлетев, летательный аппарат взорвался.

В отличие от всех выше перечисленных изобретателей, шотландец Роберт Уотсон-Уотт не погиб от своего детища, хотя и пострадал финансово. Физик Уотсон-Уотт прославился как изобретатель первого в мире радара, способного отслеживать воздушные цели. Правда, изобретение шотландца взяли на вооружение и полицейские для борьбы с водителями-лихачами. Однажды автомобиль, которым управлял Роберт Уотсон-Уотт, остановил страж порядка и выписал штраф за превышение скорости. А нарушение было зафиксировано с помощью радара.



Tags: Историческое, Техническое
Subscribe

Posts from This Journal “Историческое” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments