aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Category:

К вопросу о продовольственной зависимости Приморского края

0



Границы с Китаем снова открыты для грузовых фур, но цены на овощную продукцию не только не снизились, но и локально выросли в регионе. О причинах этого парадокса и реальном положении дел на рынке рассказал представитель крупнейшего поставщика овощей из КНР во Владивостоке, предприниматель Сергей Юрченко. По его информации, 6 февраля грузовые фуры с овощами все еще заблокированы в китайских провинциях. Российская сторона открыла границы с Китаем для грузов со 2 февраля. Однако до сих пор в магазинах Владивостока продаются помидоры по 500 рублей и огурцы по 400.



Сергей Юрченко объясняет, что реальные причины, которые мешают снижению цен — убытки поставщиков и перекрытые дороги южных китайских провинций, где все еще заблокированы фуры с товаром. Также с февраля Китай ввел новые ограничения на поставки овощей в Россию — теперь их можно завозить только монопозициями: одна машина — одно наименование. Из-за этого импортеры вынуждены приостановить грузопоток до тех пор, пока не оформят документы по новому образцу.

"Машины, которые уже заехали в Приморье — это фуры, неделю простоявшие на границе. И пустили далеко не все. К 6 февраля из порядка 40 машин, насколько мне известно, смогли заехать 16. Они везли овощи и фрукты. Клубника, соответственно, просто "умерла", большое количество товара испортилось, а себестоимость пригодного к продаже выросла в несколько раз", — комментирует Юрченко.

Неделя простоя на границе, объясняет собеседник редакции, выливается в дополнительные расходы на бензин и зарплату водителю, который должен машину охранять. Предприниматели не будут работать в убыток, поэтому пытаются компенсировать выпадающие доходы, повышая цены, в том числе на остатки товара.

Ряд поставщиков отозвали транспорт до тех пор, пока ситуация с коронавирусом не разрешится. На дальневосточном рынке по овощному направлению образовался дефицит.

Как сообщает собеседник, пока неизвестно, когда грузопоток возобновится в прежнем режиме. Товара в Китае много, стоит он не так уж дорого. Хотя китайская сторона границу не закрывала, и грузоперевозки официально разрешены, вывезти товар из южных провинций, оказавшихся в центре эпидемиологической угрозы, невозможно, — из-за коронавируса заблокированы пути сообщения.

"Что касается оформления документов по новой моносистеме, пока и на китайской стороне нет полной ясности, как это правильно делать. Сейчас все решается в режиме "онлайн". Мы ждем отмашки, чтобы можно было довезти такие позиции, как лук, капуста, морковь и огурец. Лишь только они поступят в Приморье, цены сразу резко упадут", — говорит Юрченко, добавляя, что, как только ситуация урегулируется, и карантин будет снят, цены на приморском рынке могут вернуться в прежний диапазон в течение недели.

Ранее проходили сообщения, что крупнейший в регионе оптовый рынок овощей база "Дружба" заполнен товаром. По словам предпринимателей, это не соответствовало и не соответствует действительности. Дефицит все еще сохраняется. Дезинформация населения, которое пытались убедить в том, что рынок достаточно насыщен, множит новости о спекуляциях.

"Я не утверждаю, что спекуляций не было и нет. Просто хочу донести реальную ситуацию — товар, который завезли в Приморье, раскуплен за сутки. Поставщики понесли огромные убытки и хотят заработать. Ритейлеры тоже не заинтересованы оставлять полки пустыми и согласны платить дороже, лишь бы у покупателя было разнообразие. Отсюда баснословная наценка. Но 500 рублей за килограмм помидоров, считаю, неадекватная цена", — объясняет Сергей Юрченко.

Тема овощного дефицита последние недели лидирует в информационной повестке Дальнего Востока. Источники агентства среди ритейлеров, поставщиков и производителей признали невозможность импортозамещения китайских овощей российской продукцией. Ряд предпринимателей заблаговременно приняли меры и заказали товар авиасообщением и автотранспортом из центральной России, но цены на него недоступны для широких слоев населения.

"Местный производитель не закрывает и трети потребностей рынка. Его доля в продажах увеличивается с июля по сентябрь, когда начинается сезон. В остальное время 80% поставок овощей — импорт из Дальнего Зарубежья", — комментирует Юрченко.


Tags: Приморское, Экономическое
Subscribe

Posts from This Journal “Приморское” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments