aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Category:

Антидепрессанты вызывают зависимость

0



Проанализировав накопившиеся за последние шесть десятилетий данные о применении антидепрессантов, авторы обзора пишут о том, что пациенты, которые решили резко прекратить принимать препараты после того, как делали это в течение нескольких лет, сталкиваются с симптомами, которые очень напоминают так называемый «синдром отмены» при наркозависимости.

Симптомы могут включать в себя головные боли, бессонницу, тошноту, диарею, перевозбуждение, тревожность, упадок сил, головокружение, проявления, похожие на грипп, а также сенсорные нарушения, которые пациенты описывают как электрические разряды в мозге. Это состояние называется «синдром прекращения приема антидепрессантов» (Antidepressant Discontinuation Syndrome, ADS).

«Хотя антидепрессанты не имеют ничего общего с наркотиками, пациенты не принимают эти препараты для того, чтобы получить удовольствие, "слезть" с них тоже очень трудно, потому что при длительном приеме развивается физическая зависимость», — говорится в обзоре. Врачи часто назначают пациентам антидепрессанты и забывают об этом, не следя за длительностью приема и не давая рекомендации о том, когда и как именно следует от этих лекарств отказываться. В результате люди принимают антидепрессанты годами, а то и десятилетиями, становясь зависимыми от них, отмечают авторы статьи. Чем дольше прием, тем выше риск развития ADS, тем сложнее расстаться с препаратом.

«Понятно, что людям спокойнее, когда они знают, что их депрессия или тревожность находятся под контролем лекарств. Однако эти лекарства влияют на мозг, и их нельзя принимать постоянно, — пояснила ведущий автор Мирей Рискалла (Mireille Rizkalla). — Как только психологическое состояние улучшается, необходимо под руководством врача постепенно свести прием антидепрессанта на нет и дальше поддерживать свое психическое здоровье нефармакологическими методами».

Обзорная статья исследователей из Университета Среднего Запада (США) опубликована в журнале The Journal of the American Osteopathic Association.

Tags: Медицинское
Subscribe

Posts from This Journal “Медицинское” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments