aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Category:

Великая Среда Стастной Седмицы: великая жертвенность и подлое предательство

31



Великая среда Страстной седмицы внесла коррективы в жизни православных христиан всех поколений. Великая жертвенность и подлое предательство, любовь и ненависть, добро и зло, Христос и дьявол, каждый выбирает свой путь сам. Великая среда — время раздумий над великой жертвенностью и предательством, на примере миропомазания Иисуса женщиной и поступков Иуды Искариота.

В ночь со вторника на среду, когда еще не завяли цветы и пальмовые ветви, которыми устилали дорогу Иисусу при въезде в Иерусалим в Вербное воскресенье, события среди окружения Христа стали меняться коренным образом. С этого дня Спаситель больше не проповедовал в Иерусалимском храме, Он проводил время со Своими учениками, оставляя им откровения и учения. Фарисеи активизировали свою грязную работу, выискивая возможность уничтожить Миссию, и в этом им помог Иуда Искариот.

Пророчески почувствовав будущую смерть Спасителя, некая женщина, Библия называет ее Марией, пришла в дом, где собрались ученики со своим Учителем Иисусом. У одних апостолов это грешница, другие называют ее просто Мария, некоторые историки склоняются к мысли, что это была Мария Магдалина. Для нас, современных православных верующих, это совершенно не имеет значения, главное, последовательница учения Христа признала в Нем Бога и пришла воздать Ему благодарность за прощение грехов и будущее спасение.

Она принесла миро, драгоценное масло, цена которого была 300 динариев. В одной из притч, описанной в 20 главе апостола Матвея, за день работы в винограднике люди получали по 1 динарию, значит, цена алавастового сосуда равнялась почти годовой плате простого работника. Женщина разбила сосуд, а миро вылила на голову Учителя, слезами омыла Его ноги и вытерла их своими волосами.






32



Исторически помазание миром на Востоке употреблялось как при помазании царей и первосвященников, так и в обыденной жизни богатыми и знатными людьми. Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду и даже ноги. Зная нелюбовь Христа к роскоши, его ученики разозлились на женщину за своего рода «растрату», так как миро можно было продать за большие деньги, которые затем раздать бедным.

Иисус понял их мысли, выслушал возмущенные высказывания, дал ответ, о том, что они не догадались воды Ему подать, а эта женщина, осознавая свою греховность, принесла все, что имела, только для того, чтобы получить благословение и очиститься.  Христос не только принял её дар, но и сказал: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала». Христос оправдал поступок кающейся грешницы, потому что посчитал, что он продиктован верой и сердечным сокрушением. Эта женщина пришла к Иисусу не затем, чтобы получить телесное исцеление – это было стремление воздать ему честь и получить исцеление душевное.

Женщина, принесшая миро, признавала себя великой грешницей, пришла в дом, не имея никакой особой нужды, она пришла благодарить и воздать хвалу. Марии не нужны были аплодисменты толпы, но ее подвиг самоотверженности и любви стал показателем.

Этот великий подвиг жертвенности совершался параллельно с грязным предательством, которое можно сравнить с ударом в спину близкого друга. Кто же такой Иуда, почему он так поступил, проведя с Иисусом 3 года, видя Его дела и чудеса.

Был среди учеников Иуда Искариот, он носил денежный ящик для пожертвований, которые раздавались бедным. Иуда больше всех возмущался бесполезной, с его точки зрения, мира ценой в 300 динариев, ибо сам был вором.

Историки описывают ужасные вещи про этого еврея. Есть сведения, что он был одержим сатаной и убил своего отца, за это получил наказание в виде ношения воды ртом на гору для полива дерева. Иуда не мог не слышать о чудесах, творимых человеком по имени Иисус. Встречи с Ним искали многие, среди которых были: неизлечимо больные; одержимые бесов; страдающие сухостью конечностей; прокаженные; слепые и глухие.


Иуда ожидал от Христа земных благ и земного же богатства. Но, видя нестяжательство Иисуса, Иуда, как гласит Евангелие, сам начал тайно присваивать себе пожертвования (среди апостолов именно он заведовал деньгами). Случай с драгоценным миром окончательно убедил Иуду в невозможности обогащения.

Зная о том, что первосвященники и иудейские старейшины решили убить Христа, Иуда сам пришёл к ним и предложил свою помощь за деньги – те самые 30 серебряных монет. Что можно было приобрести за такую сумму? В церковных текстах приводится несколько примеров. 30 сребреников – это «цена беглого раба». С другой стороны, за эту сумму можно было приобрести небольшой участок земли в окрестностях Иерусалима. В целом, это достаточно небольшая сумма, и, как гласит предание, первосвященники, вероятно, предложили такую относительно ничтожную цену с целью показать своё презрение к Иисусу. Так или иначе, Иуда не стал торговаться.



33


Вершиной лицемерия стал поцелуй, которым предатель показал римским воинам Учителя. Почему грязный предатель вдруг прозрел и увидел, что послал на смерть невиновного? Осознав, что он натворил, Искариот пошел в храм и вернул деньги, бросив их на пол, после чего, пошел и повесился.

Священники не захотели положить кровавые деньги в храмовую копилку, ибо понимали, что это была плата за невинную кровь. Иисуса распяли не как раба, ибо смертью на кресте карались разбойники, а как Царя, у Него в голове даже табличка была прибита «Царь Иудейский». Мессия выполнил Свое задание на земле и принял смерть, как Царь.

Иуда увидел, что предал Посланника Небес, раскаялся, но у него не хватило веры покаяться. Бывший ученик Христа повесился от позора. Мог ли он остаться в живых? Мог, если бы верил в Бога, в Его заповеди, в Царство Небесное и спасение через Христа.

Также Великая среда обычно является для верующих днём исповеди накануне Великого четверга. Дело в том, что в четверг на Страстной православные стараются причаститься – но не все прихожане могут успеть исповедоваться в сам этот день, поэтому в храмах накануне идёт большая исповедь. Священнослужители отмечают, что для прихожан вечер среды – это уникальная возможность исповедоваться более подробно, чем в обычные дни, и призывают ею воспользоваться.






[Источники:]


Tags: Духовное, Памятное, Справочное
Subscribe

Posts from This Journal “Духовное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments