aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Category:

Премьера современной версии спектакля "Мастер и Маргарита" состоялась! (обновлено)

4



На сцену Приморского краевого драматического театра имени Горького — через четверть века и уже с новым актерским составом, с современными костюмами и сценографией — вернулся спектакль "Мастер и Маргарита". Премьера состоялась 25 сентября, а перед этим — пресс-конференция.

Народный артист РФ, художественный руководитель театра Ефим Звеняцкий отметил, что спектакль по этому роману Михаила Булгакова хотел бы увидеть каждый зритель в России и за рубежом: "Для каждого из нас — это свего рода источник, родник. Для кого-то это — Библия. А для кого-то — история выдуманная и непринимаемая. Это совершенно понятно. Но очевидно одно для всех нас — я говорю о себе и о постановочной группе, о тех, кто вошел в это путешествие ровно полгода назад. Мы были остановлены по известным причинам, и всегда говорили о мистическом присутствии Булгакова".

Как только были сняты ограничения и-за пандемии, коллектив вернулся к репетициям. Вместе с режиссёром-постановщиком Ефимом Звеняцким над спектаклем работали приглашенные из Москвы хореограф, художник по костюмам и сценограф.








25 сентября, Приморский краевой академический театр имени Горького открыл 88-й театральный сезон грандиозной и давно анонсированной премьерой: спектаклем по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». «Ещё ни один спектакль не занимал у нас столько времени, финансов и сил, – сказал на пресс-конференции главный режиссёр театра Ефим Звеняцкий. – Мы задумывали премьеру ещё в апреле, но – и вот как тут не вспомнить о той мистике, что всегда связывается с великим творением Булгакова, – в дело вмешались коронавирус, ограничения. Мы вынуждены были прекратить репетиции в марте, не работали цеха. После почти полугодового простоя, после всех возвратов за билеты, не заработав ни копейки за время с марта по июль, театр выкручивался, как мог, но находил финансы на постановку. Мы не отступили от планов, пригласив лучших мастеров».


1

2


Над постановкой работали лауреат «Золотой маски» Сергей Скорнецкий (сценография и свет), художник по костюмам Андрей Климов, солистка «Геликон-опера», хореограф Ксения Лисанская, композитор Никос Ксантулис (сотрудничавший с театром в спектакле «Царь Эдип»), мастер по сценическому гриму Ефим Мисько (работал с Алексеем Учителем в фильме «Матильда»).

Инсценировку для театра написала Елена Исаева (драматург, уже работавшая с театром имени Горького, поставленный по её пьесе спектакль «Эдит и её демоны» пользуется огромным успехом у публики), и, как подчеркнул Ефим Звеняцкий, старались проводить аналогии между сценами Древнего Рима и сценами Москвы 30-х годов, вплетая героев Ершалаима во все сюжетные линии.

Андрей Климов, Ксения Лисанская, Сергей Скорнецкий подчёркивали на пресс-конференции, что свою работу они старались делать в гармонии с общим замыслом спектакля.

«Работа над «Мастером и Маргаритой – всегда вызов для художника, – отметил Андрей Климов. – Булгаков очень точно описал многих персонажей, их внешний вид. Я постарался избежать излишней стилизации под определённую эпоху, излишней историчности костюмов, потому что цель постановки не в этом. В спектаклях театра имени Горького, с которым я сотрудничаю уже 17 лет, всегда есть эклектика, смешение стилей – и в «Мастере и Маргарите» оно тоже наличествует, подчиняясь главной цели – общей гармонии, общей идее постановки. Также я постарался избежать эротических подтекстов в костюмах персонажей на балу Воланда».



3

4

5


В спектакле занята едва ли не вся труппа театра, а в массовых сценах – студенты актёрского факультета института искусств. Мастера и Маргариту играют Валентин и Валерия Запорожец, Иешуа – Сергей Коврижиных, Гелу – Александра Аубекерова, Левия Матвея – Владислав Яскин, Воланда – Владимир Сергияков (второй состав – Николай Тимошенко), Понтия Пилата – Александр Славский (Михаил Марченко), Бегемота – Максим Клушин, Азазелло – Сергей Лисинчук, Коровьева – Сергей Гончаров.

Более 25 лет назад Ефим Звеняцкий уже обращался к роману Булгакова, и в 1992-1993 годах на сцене театра имени Горького шёл спектакль «Мастер и Маргарита», разделённый на два вечера. Тогда в нём также были заняты Владимир Сергияков и Александр Славский, но Владимир Николаевич играл Мастера, а вот Александр Петрович и тогда, и сейчас играет Пилата. И, как он подчеркнул на пресс-конференции, всегда готов убить Иуду, ибо «слишком много уж их развелось». А Владимир Сергияков отметил, что в его трактовке Воланд, сила, обречённая творить зло, неожиданно начинает испытывать симпатию к Маргарите и Мастеру, и потому творит добро. «Да уж, Воланд, попав в Россию, может творить только добро!» – улыбнулся в ответ на это Ефим Звеняцкий.

Но, разумеется, подчёркивают актеры и режиссер, эти постановки, разделённые десятилетиями, ничего общего между собой не имеют.


«Мы старались избегать политического контекста, главным для меня в спектакле, в романе Булгакова стало другое, – сказал Ефим Звеняцкий. – Я говорил со зрителем о том, что добро и зло живёт в каждом из нас, что люди в глубинной своей сущности не меняются со времен Иешуа и Понтия Пилата, что это – вечная история про каждого из нас. Я делал добрый спектакль, тёплый и внутренне красивый. Могу сказать, что, на мой взгляд, Булгаков не повернулся к нам спиной».



6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25



Tags: Приморское
Subscribe

Posts from This Journal “Приморское” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments