aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Category:

В храме под Тверью на фресках - черти со смартфонами и ноутбуками

1



На окраине деревни Николо-Малица, вблизи Твери, есть старинный монастырь, построенный в византийском стиле. В нем веет историей и духовностью: стены украшают красивейшие фрески, а на службах прихожане могут услышать византийское пение. Наряду с этим великолепием нашлось в храме место и для современной росписи. На стенах, вместе с известными смертными грехами – пьянством, блудом, чревоугодием и другими, отдельным грехом изобразили интернет-зависимость.






Внимание на необычную фреску обратил прихожанин Евгений Александров.



2
Фрески о смертных грехах в храме монастыря



- Отдельный котёл, как говорится, для "интернет зависимых". На росписи изображены демоны с ноутбуком Apple и айфонами, - подписал автор фото свой пост в соцсети. Фрески выполнены в красно-черном цвете и выглядят устрашающе. Черти держат в руках смартфоны и макбуки. А грешники, закованные в цепи, горят в адовом огне. - Этим фрескам уже несколько лет. Их писал румынский иконописец Руслан Гебя в то время, когда расписывал весь храм, - рассказала постоянная прихожанка Елена. Женщина помогает в храме на добровольных началах и застала иконописца за работой. Расписывать стены мастер начал в 2010 году и старался все изобразить в духе времени, отсюда и фрески с ноутбуками и телефонами.

По словам прихожанки, посетители храма реагируют на современное искусство с воодушевлением. - Любое зло Господь пытается представить во благо. Возможно, кто-то увидит эти фрески, задумается, и его жизнь изменится, - уверена Елена. К слову, работники храма интернетом пользуются, но исключительно по работе. У Николаевского Малицкого мужского монастыря даже есть своя страница в соцсети, ведут которую весьма активно. На группу подписаны более 3300 человек.

Настоятель монастыря, игумен Борис (Тулупов): - Эта традиция, изображать бесов со смартфонами, из Греции пришла, там, видимо, это ещё раньше началось, чем у нас, - поясняет настоятель, - Надо понимать, что это на западной стене храма, где, обычно, изображается Страшный суд. И там символические изображения грехов за которые грешники страдают. Среди прочего и это. Это не значит, что интернет плох. Плохо, если человек впадает в зависимость. Как писал исповедник: нет вещей плохих по своей природе, есть вещи плохие по своему употреблению.




3
Вид на монастырь со стороны северных ворот



КОММЕНТАРИЙ Татьяны РУМЯНЦЕВой, искусствоведа:

- Неканонические сюжеты в иконописи не только возможны, они существуют и традиции этой много веков. Можно сказать такие «пасхалки» - это творческое самовыражение иконописца. Дело в том, что в основном сюжете иконы иконописец зажат требованиями канона - выбор цвета, поворот рук, головы святых и пр.

А вот на периферии иконы мог дать свободу творчеству. Очень часто такие неканонический сюжеты появляются в сценах Страшного суда - вот здесь-то позволяли вольничать иконописцы. Босх отдыхает: не только изощренные способы казни грешников в подробностях прорисовывали - жарили в Геенне огненной обидчиков своих, неугодные политические фигуры и прочих персонажей на злобу дня.

Появление интернетзависимых грешников в данной работе - это тоже веяние времени. И каноническую структуру иконы не нарушает, являясь одной из композиций в сцене Страшного суда.



Tags: Духовное
Subscribe

Posts from This Journal “Духовное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “Духовное” Tag