aleks070565 (aleks070565) wrote,
aleks070565
aleks070565

Categories:

Как реконструкторы прокатились по Владивостоку на ретропоезде "Победа"

43



Сегодня утром, 7 мая, от перрона на Луговой стартовал ретропоезд «Победа». Состав во главе со старинным паровозом «Лебедянка», прокатил военных реконструкторов с восстановленной техникой времён Великой Отечественной войны. По пути на остановках к ним присоединялись ветераны-железнодорожники и все желающие. Тянул весь эшелон раритетный паровоз так называемой серии «Л». Его построили в 1951 году по проекту советского конструктора Льва Лебедянского. Отсюда и простонародное название – «Лебедянка». «Лебедянки» выпускались в СССР с 1945 до 1955 года и курсировали по всей стране. Сейчас же грузовой паровоз – своего рода символ подвига железнодорожников, которые в годы войны перевозили личный состав, военную технику, продовольствие и боеприпасы на фронт.

Когда паровоз раскочегарили, в небо поднялись клубы пара, и под торжественные гудки состав тронулся. В составе – несколько пассажирских вагонов, куда на Луговой приглашали сесть ветеранов труда, работников РЖД и всех желающих. К вагонам были подсоединены платформы с военной техникой. Старинные машины по традиции предоставил музей «Техника XX века в Приморском крае». Эта акция не первая ко Дню Победы. В этом году на обозрение зрителей выставлена знаменитая машина «полуторка». Это ГАЗ-АА 1934 года выпуска в ярко-зелёной гражданской раскраске. Обычно такие авто забирали из колхозов для нужд фронта. Сегодня она символизирует медицинскую машину, возвращающуюся на Родину.

Также можно было увидеть броневик БА-3, которые выпускались с 1933 до 1936 года. Почти все из них уничтожили в первые месяцы войны, но эта бронемашина уцелела. Представили и танк Т-26. Принято считать, что они тоже были все подбиты, но на самом деле они успели повоевать на Дальнем Востоке в конце Второй мировой. Они участвовали в Сахалинской операции и в боях на Курилах. Кроме того, в платформе установили противотанковую пушку «сорокапятку» образца 1937 года. Ещё одна «боевая единица» – редкая система полевой артиллерии БМ-31 «Андрюша» 1944-1945 годов на базе автомобиля Studebaker.

В военный антураж отлично вписались реконструкторы клуба «Первый дальневосточный фронт». Парни и девушки в этот день вернулись в прошлое. Надели кители, телогрейки, шинели, взяли с собой каски и копии оружия времен Войны. Когда состав во время движения резко шатало, «красноармейцы» проявляли стойкость. Никто не терялся и не пугался.

Под торжественные гудки поезд проехал через тоннель имени Иосифа Сталина к станции Военное шоссе. Там пассажирские вагоны приняли новых гостей – работников железной дороги, их семьи, а также всех, кто хотел прокатиться. Конечным пунктом был железнодорожный вокзал, где победный эшелон ждали несколько сотен человек. Приезд поезда символизировал эпизод возвращения с фронта героев-фронтовиков. Завершилась акция торжественным митингом, а перед собравшимися выступили оркестр Росгвардии и ансамбль Песни и пляски Погрануправления ФСБ России.








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

Tags: Памятное, Приморское
Subscribe

Posts from This Journal “Приморское” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Posts from This Journal “Приморское” Tag