
Сегодня в день празднования 290-летия со дня основания Тихоокеанского флота жители и гости Владивостока могли подняться с экскурсией на борт семи стоящих у причала боевых кораблей. Самым большим судном на пристани было спасательное «Игорь Белоусов». Попасть сюда было больше всего желающих. Как рассказывают члены экипажа, судно сравнительно новое, с петербургских адмиралтейских верфей оно сошло в декабре 2015 года, строили его около 10 лет. Всех посетителей делили на группы по 7-10 человек.
Показывали вертолётную площадку с отличным видом и два важнейших помещения, можно сказать, сердце корабля. Первый – эллинг, где находится купол, глубоководный комплекс ГВК-450 и спасательный аппарат С-40. Глубоководный комплекс рассчитан на три человека. Его рекорд погружения – 416 метров. Водолазы ТОФ поставили его в 2019 году как раз на этом судне. Возможно, рекорд обновят: цифры на борту означают, что колокол способен опускаться на 450 метров.
А вот батискафы типа С-40 начали строить после трагедии на подводной лодке «Курск». С экипажем из пяти человек он может погружаться на 700 метров и за один раз спасти до 18 моряков. После эллинга гостей ведут на этаж ниже, в барокамеры – их на судне пять разного размера. Перед тем, как спускаться на глубину, подводники заходят именно сюда. Тренируются водолазы ТОФ два раза в месяц, погружаются на 100 метров.

Это его вертолётная площадка

Это - эллинг

Здесь находятся спасательные средства

Это спасательный аппарат С-40

С-40 с экипажем из 5 человек может погружаться на 700 метров и за один раз спасти 18 человек


Глубоководный комплекс ГВК-450 рассчитан на 3 человек

Барокамеры








Необитаемый подводный аппарат "Пантера Плюс" предназначен для технических работ на глубине до 1 км



А это - очень интересная памятка об информационной безопасности!